Новости касающиеся оформления и использования биометрического загранпаспорта
7.06.2011
Планы IATA на ближайшие годы
Для ускорения работы системы безопасности в аэропортах и аэровокзалах представители International Air Transport Association
(Международная ассоциация воздушного транспорта) на своей ежегодной конференции, состоявшейся
07.06.2011 поделились планами о повсеместном внедрении в ближайшие пять лет сканеров
радужной оболочки глаз человека.
Принцип работы новой системы безопасности будет основан на сравнении отсканированного
изображения глаза пассажира с данными, находящимися в микрочипе его биометрического паспорта
Не секрет, что такая мера должна установить потенциально небезопасных пассажиров и существенно
сократить, что тоже немаловажно, время прохождения контроля безопасности в воздушных терминалах.
Тестовые и полевые испытания новой системы должны начаться в ближайшие полтора года, хотя,
возможно и ране, всё будет зависить от объёмов и сроков финансирования данной программы.
Физически данная система безопасности будет представлять собой три туннеля-сканера,
делящие путешественников на три категории.
К первой категории будут относиться так называемые "известные" граждане, прошедшие предварительную проверку властями в той или иной форме.
Таких сапиенсов ожидает самый "быстрый" туннель, в котором установлены лишь детектор наличия жидкости, металлодетектор,
рентгеновский детектор.
Второй группе "обычных" пассажиров придется ещё дополнительно пройти детектор следов взрывчатки и сканирование обуви.
В третью группу попадут пассажиры, вызвавшие подозрение у службы безопасности аэропорта.
Им придется пройти через сканеры полного досмотра, установленные во многих современных воздушных транспортных терминалах за рубежом.
Кстати в США составлен список неблагонадежных стран, пассажиров из которых, даже транзитных, будут досматривать в аэропортах
вылета в любом случае особо тщательно если они собираются в США.